Практики взросления. Александр Шишкин-Хокусай
Ежедневно с 10:00 до 20:00 (без выходных)
11 июня с 10:00 до 18:00
2-й этаж арт-центра «Коммуна»
(пр-т Революции, 39 Б)
Вход свободный
В арт-центре «Коммуна» будет представлена масштабная инсталляция Александра Шишкина-Хокусая «Практики взросления». Она состоит из множества фигур, сделанных из фанеры и расписанных художником вручную. В зависимости от специфики здания и освещения инсталляция каждый раз адаптируется под новую площадку. Впервые она была показана на выставке «Вспомни завтра» в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге в 2015 году. Затем работа побывала в Уфе, и наконец, приезжает в Воронеж.
Сюжет инсталляции показывает ритуальность передачи знаний – урок похож на мессу. Взросление по Шишкину-Хокусаю есть встраивание индивида в абсурдную и репрессивную систему общественных отношений, которая транслируется в культуре через институты воспитания и образования – такие, как церковь и школа.
Александр Шишкин – известный российский театральный художник, лауреат театральной премии имени К.С. Станиславского, многократный лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» и других наград. Постоянный соавтор режиссёров Андрея Могучего и Юрия Бутусова. Работал в Александринском театре, БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театре им. Ленсовета, МХТ им. А.П. Чехова, РАМТе, «Сатириконе» и других театрах. На Платоновском фестивале будет показан спектакль «Пьяные» (режиссёр – Андрей Могучий, художник – Александр Шишкин).
В своей нетеатральной деятельности художник использует псевдоним. Александр Шишкин-Хокусай занимается живописью, а также создает инсталляции и перфомансы, в которых, как и в театре, он причудливым образом заселяет любое пространство. Номинировался на премию Кандинского. Его выставки проходили в России, Ирландии, Франции, Финляндии и других странах.
Хокусай – псевдоним, позаимствованный у великого японского художника: «...я обыгрываю свою фамилию. Шишкин работал с природой. Но к ней я добавил антагониста Шишкина-Хокусая. Хокусай – с персонажами, с фигуративной пластикой, актерской в каком-то смысле. Таким образом я для себя зашифровываю два вектора: Шишкин как средовой момент, а Хокусай как психодрама, работа с гомо сапиенсом», – говорит художник в одном из своих интервью.