"Счастье"

по мотивам повести Андрея Платонова "Река Потудань"
Платоновская программа
10 июня 2012воскресенье
17:00
Камерный театр, большая сцена

Реставрация чувств в одном действии

Художник - Борис Орлов

В спектакле заняты: Екатерина Кистень, Борис Орлов, Владимир Кузнецов, Светлана Баша, Екатерина Варченко, Денис Мартынов, Юрий Якуша.

Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут без антракта.

«Счастье» - лауреат театральной премии «Киевская пектораль» в номинациях «Лучший спектакль 2011 года» и «Лучший дебют 2011 года» (Никита Фирсов в исполнении Бориса Орлова).

Человеческая способность и потребность любить определяет наличие в нем живой души. Всегда ли это наличие делает человека счастливым?

Любовь Никиты к Любе оказалась столь велика и непосильна для одного сердца, что в самый ответственный для мужчины момент лишила его естественной воли к собственному наслаждению, «ведь, оказывается, надо уметь наслаждаться, а Никита не может мучать Любу ради своего счастья...» Когда не хватает мужества самому быть счастливым, возможно, его хватит по крайней мере на то, чтоб не мешать счастью близкого, милого человека? И даже если вопреки скованной забвением природе любовники все же обнаружат себя счастливыми, смогут ли они оставаться таковыми - противостоять течению Времени, «...что далеко простерто над рекою Потудань»?

blogs.korrespondent.net:

За «Счастье», признанное лучшим камерным спектаклем, не грех было бы наградить и режиссера Андрея Билоуса. В его работе гармонично все: и игра актеров, и современность постановки… На сегодня Театр на Печерске – самый передовой украинский театр. А «Счастье» - самый выдающийся современный спектакль. Хотите со мной поспорить? Идите и посмотрите. И будет вам счастье.


Андрей Билоус:

Повесть Андрея Платонова «Река Потудань»... как будто соскабливает нагар с души, оголяя давно забытые чувства. Мне очень захотелось поделиться со зрителем этой платоновской чистотой. 

 В «Реке Потудань» акцент сделан на ощущениях, которые нельзя вернуть: запах молодой травы, тепло материнского подола, первое прикосновение… Со временем это перестает нас волновать, поэтому основная задача, которую я ставил при постановке спектакля, - вспомнить, из каких чувств и ощущений мы созданы... 

Язык Платонова удивительный, трогательный, необычный. В нем нет случайностей, и мне очень хотелось сохранить его как можно целостней... Как школьник, я все время открывал для себя что-то новое и находил истины в простоте. Поэтому и название выбрал самое простое и понятное каждому - «Счастье».


Новый драматический театр на Печерске был создан в 1999 году. Его основой стал выпускной русский курс Киевского Национального Университета театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого (курс народного артиста Украины Н. Рушковского), и в студенческие годы труппа создала спектакли, которые послужили основой для репертуара будущего театра. Художественный руководитель театра  – Александр Крыжановский.

Спектакли театра принимали участие в фестивалях вРоссии, Беларусии, Германии, Великобритании, Швеции. Театр и артисты много раз становились  лауреатами театральной премии «Киевская пектораль».

 


 

 

Андрей Билоус - украинский актер, театральный педагог и режиссер, которого называют «рулевым» молодой украинской генерации режиссеров. Художественный руководитель театра «Театральная мастерская Андрея Билоуса», режиссер Киевского Государственного академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра.

 Поставил 16 спектаклей на сценах разных театров - Киевского театра драмы и комедии, Киевском театре «Ательє 16», Николаевском академическом украинском театре драмы и музыкальной комедии и других. Билоус — лауреат Государственной премии имени Александра Довженко (за главную роль в фильме «Мамай», 2004 г.), трех премий «Киевская пектораль», победитель конкурса молодых художников «Старт» и «Биеналле актуальных искусств». Преподает режиссуру и мастерство актера в Киевском университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого.

Вся программа