Анна Каренина
Балет Бориса Эйфмана по роману Л. Н. Толстого на музыку П. И. Чайковского
Декорации – Зиновий Марголин
Костюмы – Вячеслав Окунев
Свет – Глеб Фильштинский
Продолжительность – 2 часа с антрактом
Действующие лица и исполнители:
Анна – Елизавета Хохлова
Каренин – заслуженный артист России, лауреат премии Президента РФ, лауреат премии «Золотой Софит» Дмитрий Фишер
Вронский – Игорь Субботин
В своём балете, ставшем легендарным и объехавшем с гастролями многие страны мира, Борис Эйфман убирает все второстепенные линии романа Толстого и сосредотачивается на любовном треугольнике: Анна – Каренин – Вронский. По мнению хореографа, именно страсть привела к преступлению против общественных норм, уничтожила материнскую любовь и разрушила внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощённая и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.
Как отмечает Борис Эйфман, его балет не о минувшей эпохе, а о сегодняшнем дне: эмоциональное наполнение спектакля и параллели с современной действительностью не оставляют зрителей равнодушными. «Роман “Анна Каренина” всегда интересовал меня, – признаётся балетмейстер. – Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе “Анна Каренина” есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление её личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдём подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Всё это стало сутью моих хореографических размышлений».
«Поражает необычность и основательность взглядов Эйфмана на толстовский роман. Хореография Эйфмана привлекает внимание не только красотой и изобретательностью – на сцене очень продуманный и подробный анализ произведения Толстого. Каждой сцене найдено адекватное балетное решение». Павел Ященков, «Московский комсомолец»
«”Анна Каренина” – это одна из самых лучших работ Эйфмана. Этот балет полон неослабевающей энергии и беспощаден по своему эмоциональному воздействию». Роберт Джонсон, The Star-Ledger
«Эйфман наделил каждого из главных героев уникальным хореографическим языком, который соответствует характеру персонажа, воплощаемого танцовщиком, и потому это толкование литературного произведения излучает мощную психологическую энергию». Carmen del Val, El País
Гастроли проходят в рамках развития сотрудничества между Воронежской областью и городом Санкт-Петербург.