Укрощение строптивой
Большой театр России, Москва
Балет на музыку Дмитрия Шостаковича
Хореограф – Жан-Кристоф Майо
Сценограф – Эрнест Пиньон-Эрнест
Художник по костюмам – Огюстен Майо
Дирижер – Алексей Репников
При участии Воронежского академического симфонического оркестра
Продолжительность 2 часа 5 минут с одним антрактом.
Спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в 3 номинациях: «Лучший балетный спектакль», «Лучшая женская роль» (Екатерина Крысанова за исполнение роли Катарины) и «Лучшая мужская роль» (Владислав Лантратов за исполнение партии Петруччо).
Либретто создано по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. В постановке Майо «Укрощение строптивой» – это не руководство по усмирению непокорной жены, это повествование о любви, о встрече двух невероятно сильных и самостоятельных личностей, не готовых мириться с условностями окружающего мира.
Жан-Кристоф Майо – директор и художественный руководитель Балета Монте-Карло, лауреат Премии Нижинского и премии «Бенуа де ля Данс». Для своей труппы Майо создал почти 30 балетов: «К земле обетованной» (1995), «Ромео и Джульетта» (1996), «Золушка» (1999), «La Belle» (2001), «Сон» (2005), «Altro Canto I» и «Altro Canto II» (2006 и 2008), «Фауст» (2007), «Озеро» (2011) и «Choré» (2013), «Труппа “Щелкунчик”» (2013), «Aleatorio» (2016), «Абстрактная жизнь» (2018), «Core meu» (2019). Эти постановки принесли Балету Монте-Карло мировое признание.
Балет «Укрощение строптивой» стал особенным в творческой судьбе хореографа. Впервые Жан-Кристоф Майо создал спектакль не на свою труппу. С огромным успехом в исполнении Большого театра балет «Укрощение строптивой» был показан в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и других городах.
Солисты:
- Катарина – Екатерина Крысанова;
- Петруччо – Владислав Лантратов;
- Бьянка – Анастасия Сташкевич;
- Люченцио – Семён Чудин;
- Гортензио – Игорь Цвирко;
- Гремио – Вячеслав Лопатин.
Жизнерадостный, яркий, романтичный спектакль, в котором невероятные отношения между Катариной и Петруччо показаны с яркой, иногда шутливой пышностью и элегантным модерном. Невозможно представить, чтобы кто-нибудь в мире станцевал это лучше, чем Большой.
Газета The Times
Главное чертой спектакля является то, что он дает одним из самых ярких танцоров мира шанс раскрыть и персонажа, и также совершенную технику.
Журнал The New Review
Став соавтором Шекспира, Майо иронично и эротично рассказал эту непростую историю любви – с вечным противостоянием и единством мужского и женского начала.
Телеканал «Культура»