ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

8 июня / 19:00
Театр оперы и балета
Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова
Художественный руководитель – Владимир Юровский
В программе:

I отделение:
Игорь Стравинский – «Орфей», музыка балета,
Александр Вустин – «Песня из романа Платонова» для оркестра и мужских голосов
II отделение:
Сергей Рахманинов – Симфония №1


Дирижёр – Гинтарас Ринкявичюс

Программа концерта подготовлена маэстро Юровским специально для выступления на Платоновском фестивале искусств. Публика услышит редко исполняемое произведение – «Песню из романа Платонова» советского и российского композитора Александра Вустина (род. – 1943), а также русскую классику платоновского времени – сочинения Игоря Стравинского и Сергея Рахманинова.


Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова (бывший Госоркестр СССР) – один из старейших симфонических коллективов страны и один из самых известных оркестров мира. Первое выступление оркестра состоялось в 1936 году.


Госоркестр объездил с концертами почти весь мир. Его выступления проходили на самых известных площадках, в числе которых – Карнеги-холл в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Альберт-холл в Лондоне, Плейель в Париже, Национальный оперный театр Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холл в Токио и многие другие.


С оркестром сотрудничали такие дирижёры, как Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа, Юрий Темирканов и другие.


С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, пианисты Эмиль Гилельс, Константин Игумнов, Святослав Рихтер, Яков Флиер, Борис Березовский, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Николай Луганский, Денис Мацуев, Григорий Соколов, скрипачи Олег Каган, Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Давид Герингас, Наталия Гутман, Александр Князев.

 

Гинтарас Ринкявичюс – один из самых известных дирижеров Европы, основатель, художественный руководитель и главный дирижер Литовского государственного симфонического оркестра. В разные годы был художественным руководителем и главным дирижером Латвийской национальной оперы и Оперного театра Мальме. С 2007 года занимает пост художественного руководителя и главного дирижера Новосибирского академического симфонического оркестра.

 

Маэстро сотрудничал с такими оркестрами, как Берлинский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Франкфурта-на-Одере, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестры Копенгагена, Тиволи, Оденсе (Дания), Тампере (Финляндия) и другие коллективы.

 

Концерты с участием дирижера проходили в крупнейших залах мира, таких как: Кельнская филармония, лондонский Альберт-холл, парижский Театр Елисейских Полей, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории, залы Зальцбурга, Барселоны, Сарагосы и многие другие.

 

В 2013 году Гинтарас Ринкявичюс впервые выступил в США на площадке Линкольн-центра с новым коллективом World Peace Orchestra, который представляет известный американский актер Кевин Спейси.

 

 

Лауреат Международного конкурса дирижеров Фонда Г. фон Караяна и Международного конкурса памяти Я. Ференчика в Будапеште. Удостоен высшей награды Литвы – Национальной премии Литвы, титула «Дирижер года» в Латвии, почетных орденов Литвы, Латвии, Португалии, Норвегии и России.

 

«Нельзя было не оценить … ту детальную выделку оркестровой ткани, которая демонстрировала новое исполнительское качество ГАСО! Эта "выделка" партитуры, проявляющая каждую линию, каждый нюанс, инструментальный рельеф или "светотень" тембров и динамики…»

«Российская газета»