ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

9 июня / 20:00
Театр оперы и балета
Юрий Башмет, альт
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

Народного артиста СССР, Лауреата Государственной премии СССР, Государственных премий России Юрия Башмета мировая пресса называет «первым альтом мира». География концертных выступлений  музыканта охватывает практически всю планету. Юрий Башмет первым из альтистов дал сольные концерты в таких залах, как Карнеги-холл (Нью-Йорк), Барбикан (Лондон), Берлинская филармония. Он сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, выступал с лучшими симфоническими оркестрами мира. Башмет исполнил все написанные произведения для альта. Ему посвящены произведения Шнитке, Щедрина, Денисова, Губайдуллиной, Тавенера и  других композиторов.
Юрий Башмет известен и как дирижёр. Он  художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и Камерного ансамбля «Солисты Москвы».


Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. С 2002 года оркестр «Новая Россия» дал более 350 концертов в России и за рубежом.


Алена Баева 
 один их ярких молодых представителей современного скрипичного искусства.  Ученица народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача . Лауреат Международных конкурсов, в том числе обладатель Гран-при Второго Московского международного конкурса скрипачей им. Паганини, лауреат конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе. Выступает в лучших залах Москвы и России, дает концерты в Европе, Азии, США, Израиле, Китае, Бразилии и в других странах.

 

Сюита из балета «Ромео и Джульетта» (соч. 64-ter, 1937) 
создана Сергеем Прокофьевым на основе музыки к знаменитому одноименному балету, написанному композитором на сюжет трагедии Шекспира.Центральное место в музыке балета и сюиты занимает лирическая  струя  –  тема  любви, побеждающей смерть.

Программа концерта дает слушателям редкую возможность сравнить  видение  вечной  темы любви Ромео и Джульетты в сочинениях великих композиторов двух разных эпох.

Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта» впервые была исполнена 1870 года в Москве под управлением Н. Рубинштейна. Произведение написано в форме сонатного аллегро. В Увертюре развиваются три темы, которые олицетворяют основные образы и коллизии шекспировской трагедии: хорал медленного вступления, тема вражды семейств Монтекки и Капулетти (главная партия) и тема любви Ромео и Джульетты (побочная партия).  Завершается Увертюра кодой: она звучит как возвышенное послесловие, завершающее трагедийное действие.

Концерт №1 для скрипки с оркестром (соч. 77) написан Д. Шостаковичем в 1947-48 годах. Впервые исполнен Давидом Ойстрахом и оркестром Ленинградской филармонии, под управлением Евгения Мравинского.Музыка концерта, навеянная событиями Великой Отечественной войны, полна драматических коллизий.

Праздничная увертюра A-dur (соч. 96)  создана Дмитрием Шостаковичем в 1954 году к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ). Начиная со звуков фанфар и до бравурного финала,  это  произведение рисует картину торжества жизни. Музыка увертюры широко известна благодаря телевидению, которое использовало ее в качестве музыкальной заставки.

0