ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

7 июня / 19:00
Концертный зал филармонии
Владимир Могилевский, фортепиано (Германия)

Программа: 


Лядов. 5 Прелюдий
Глиэр.  Прелюдия ре-бемоль мажор, Вальс си-бемоль мажор
Прокофьев. "Сарказмы", Марш из оперы "Любовь к трём апельсинам”
Скрябин. Прелюдия и Ноктюрн для левой руки
                Поэма «К пламени»  
Рахманинов. 2 прелюдии
Дебюсси. "Бергамасская сюита", "Более, чем медленный вальс"
Сен-Санс - Лист. «Танец смерти»
Мошковский. 3 этюда из цикла «15 виртуозных этюдов», «Искорки»


Владимир Могилевский
(Германия)  разносторонний артист с огромным репертуаром, включающим всё богатое многообразие музыкальных стилей, от Баха до современной музыки, является лауреатом и призёром ряда международных конкурсов и фестивалей, в том числе Международного конкурса пианистов в Порту (Португалия, 1992 год). Гастролировал почти во всех странах Европы, Израиле и Южной Африке. Могилевский известен своей активной деятельностью в качестве исполнителя камерной музыки. Большой резонанс произвели его дуэтные вечера с известными музыкантами Мэттом Хаймовицем (виолончель, США), Вадимом Репиным (скрипка). Концертные программы Владимира Могилевского выделяются свежестью и отсутствием трафаретности. В них всегда присутствует интересная концепция и идея, известные и признанные сочинения классиков соседствуют с малоизвестными и забытыми произведениями великих мастеров. Владимир Могилевский является официальным артистом фирмы «Steinway».

 

В творческом наследии Анатолия Лядова заметное место занимает  фортепианная музыка. Вершиной  творчества композитора являются прелюдии. Этот жанр был особенно близок эстетическому мировоззрению Лядова-миниатюриста. Именно в нем наиболее ярко проявились индивидуальные, специфические черты его почерка. Из сочинений 1890-х годов выделяются «прелюдии-размышления»  глубоко психологические, навеянные безутешной печалью.

 

Фортепианный цикл Сергея Прокофьева «Сарказмы» включает пять пьес, организованных с чередованием  ярких и призрачно-фантастических образов. «Пять «Сарказмов» Прокофьева – «заявка» композитора на будущее творчество. Здесь в миниатюре заключена вся его музыка: знаменитые симфонии, оперы, балеты, фортепианные сонаты. Первое исполнение цикла состоялось в 1916 году.

 

Поэма «К пламени» наряду с «Прометеем», «Поэмой экстаза» относится к числу  известнейших произведений Александра Скрябина.Прелюдию и Ноктюрн для левой руки  Скрябин  написал молодым человеком  после драматического случая, когда он, успешный концертирующий пианист, переиграл правую руку и вынужден был завершить карьеру пианиста. Эти пьесы – настоящие шедевры фортепианной литературы.

 

«Бергамасскую сюиту» для фортепьяно Клод Дебюсси сочинил в 1890 году. В произведении четыре части. В сюите проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений.

 

«Танец смерти» Камиля Сен-Санса  замечательная музыкальная поэма французского композитора, синтез ярчайшего мастерства и изобретательности с новыми красками и эффектами, особой театральностью музыкальных образов.В концерте исполнятеся в транскрипции Ференца Листа.

 

0