ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Новости

Все новости
26 апреля

Выставки Платоновского фестиваля

Александр Тышлер. "Человек, похожий на самого себя"

Основной блок визуальной программы Платоновского фестиваля составят четыре выставки, которые будут представлены в воронежских музеях и выставочных залах. Программа выставок в арт-центре «Коммуна» будет объявлена дополнительно.

«Александр Тышлер. Игра и лицедейство»

Из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, а также из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Тульского областного художественного музея и Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского

2 июня – 2 июля. Площадка: Музей им. И.Н. Крамского

В состав выставки, организованной специально для Платоновского фестиваля, войдут более 90 произведений живописи, графики, эскизов костюмов и декораций из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Посетители увидят такие известные картины художника, как «Портрет Анастасии Степановны Тышлер» (1926), «День рождения» (1973), работы из серии «Карусель» (1973), «Балаганчик» (1965) и многие другие.

Экспозиция дополнится произведениями из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина и Тульского областного художественного музея. Также в экспозицию войдет уникальный рисунок Александра Тышлера «Продавец палок» (1925) из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского. Всего на выставке будет представлено более 100 экспонатов.

Монографическая выставка работ Александра Тышлера – явление чрезвычайно редкое: последняя прошла в Москве в 1998 году, почти 20 лет назад.  Куратор выставки – старший научный сотрудник Отдела личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина Анна Чудецкая.  

«Мейерхольд и художники. Пространство игры»

Театральный музей им. А.А. Бахрушина совместно с Платоновским фестивалем искусств

3 – 27 июня. Площадка: Выставочный зал на Кирова, 8

Вс. Мейерхольд и А. Головин

Выставка «Мейерхольд и художники. Пространство игры» – это редкая возможность проследить, как величайший режиссер-реформатор XX века выстраивал новые взаимоотношения между сценическим пространством и актером.

В экспозицию войдут более 200 эскизов декораций и костюмов, макетов, фотографий, чертежей и реконструкций костюмов из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина (Москва) и Музея русского театра при Александринском театре (Санкт-Петербург). Посетители увидят работы Николая Сапунова, Сергея Судейкина, Николая Ульянова, Александра Головина, Любови Поповой, Варвары Степановой, Кукрыниксов, Александра Родченко и других выдающихся художников, работавших с Мейерхольдом.

Экспозиция выставки разработана специально для Платоновского фестиваля искусств. Куратор – искусствовед, заведующая Музеем-квартирой Вс. Мейерхольда Наталья Макерова.

«Видеть невидимое»

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина совместно с ПАО Сбербанк и платежной системой Visa

3 – 24 июня. Площадка: Музей им. И.Н. Крамского

«Видеть невидимое» – это первая в России выставка тактильных картин. Ее экспонаты, изготовленные по инновационной технологии специально для незрячих и слабовидящих людей, воспроизводят знаменитые полотна из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Для выставки были выбраны шесть шедевров: «Благовещение» (1495–1498) Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем» (около 1520) Лукаса Кранаха Старшего, «Натюрморт с атрибутами искусств» (около 1724–1728) Жана-Батиста Симеона Шардена, «Нападение ягуара на лошадь» (1910) Анри Руссо, «А, ты ревнуешь?» (1892) Поля Гогена, «Старый еврей с мальчиком» (1903) Пабло Пикассо.

«Сергей Романович: Делать живопись, которая остается»

Из фонда Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского

4 июня – 30 июля. Площадка: Музей им. И.Н. Крамского

Сергей Романович. "Ладья в бурю"

Экспозиция имеет ретроспективный характер и раскрывает творчество Сергея Романовича от периода маковчан (1920-е гг.), в котором он работал под влиянием учения о русском космизме, до картин 1950-1960 годов, в которых художник как бы полемизирует с мировым художественным наследием прошлого.

Окончив в 1918 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Романович стал одним из основателей Воронежских государственных Свободных художественных мастерских и работал в нашем городе на протяжении десятилетия. Именно в Воронеже создавались первые религиозные картины Романовича: живописные библейско-евангельские притчи об Иове, о виноградарях, блудном сыне, добром самаритянине.

Выставка будет создана специально для Платоновского фестиваля искусств. Экспозицию дополнят несколько работ из частных собраний воронежских меценатов Александра Бубнова и Евгения Хамина. Куратор выставки – искусствовед, директор Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского Владимир Добромиров.


Многие выставки связаны с основной темой форума – творчеством и эпохой Андрея Платонова. Всеволод Мейерхольд (1874-1940), Александр Тышлер (1898-1980) и Сергей Романович (1894-1968) – великие современники выдающегося русского писателя, чьим именем назван фестиваль.

За шесть лет существования Платоновского фестиваля в Воронеже были представлены работы из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Мультимедиа Арт Музея и других музеев и галерей. Прошли выставки художников Павла Филонова, Александра Дейнеки, Давида Боровского, Владимира Дубосарского, Александра Шишкина-Хокусая, Эмиля Капелюша, Александра Петрова и других.